Статьи рынка безопасности

События

  • Выставка Securika Moscow 16/04/2024

    Москва, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3

За гранью привычного

  • 18.11.2015
  • 2473

Вчера: эра видеодомофонов

За гранью привычного

Видеоэкран у современных видеодомофонов – это цветной жидкокристаллический монитор с диагональю от 3 до 10 дюймов. Самые популярные диагонали – 7” и 4”. Совсем недавно начали появляться домофоны с сенсорными экранами. То есть управление всем функционалом домофона осуществляется так же, как и управление современным смартфоном, – пальцами по экрану. Механические кнопки практически полностью исчезли с корпусов, их полностью заменили удобные сенсорные.

Материал корпуса тоже другой. Значительно улучшено качество используемого пластика, в оформлении лицевой части стали применять даже алюминий, благодаря чему мониторы стали намного более внешне привлекательны. Сегодня нормой является возможность подключать по нескольку панелей и видеокамер к одному домофону. Как правило, стандартом считается возможность подключения двух панелей и двух дополнительных видеокамер. Разумеется, встроенная память или возможность записи фотоснимков или видеороликов на SD-карту – тоже обязательная функция видеодомофонов.

Вообще функционал домофонных систем расширился очень существенно. Особо можно выделить такие функции, как:

  • Запись по движению (с помощью установки дополнительного датчика или программная).
  • Интерком (возможность соединять вместе несколько домофонов в пределах одной квартиры или дома).
  • Выбор мелодий вызова (предустановленные производителем или с возможностью установить свои MP3 файлы).
  • Фоторамка (можно записать свои фотографии, которые будут автоматически показываться на экране, пока домофон работает в режиме ожидания).
  • Hands-free (современные видеодомофоны в большинстве случаев не комплектуются трубкой для общения).
  • И некоторые другие, не принципиальные, но приятные возможности.

Вызывные панели, как правило, производятся в антивандальных корпусах и со степенью защиты IP65. Панели оснащены цветной камерой, часто высокого разрешения. Некоторые панели могут иметь возможность постоянной передачи видеосигнала, что позволяет подключать их напрямую к видеорегистратору и вести. Также некоторые панели могут быть оснащены считывателями магнитных карт.

Сегодня: IP-видеодомофоны

Прогресс не стоит на месте, сегодня все более популярными становятся IP-домофонные системы. Чем они отличаются от аналоговых систем и каковы их технические возможности. IP-видеодомофоны могут быть установлены как многоабонентские домофонные системы (вызывная панель на парадном и мониторы в квартирах), а также как индивидуальное решение (вызывная панель у двери и видеомонитор в квартире).

Давайте рассмотрим основные отличия P-домофонных систем.

1. Передача сигналов (аудио и видео) в IP-системах (между вызывными панелями и видеомониторами) осуществляется по IP-протоколу, а в аналоговых многоквартирных системах – по двужильному кабелю. Аналоговый сигнал передается на расстояние до 80 м. То есть возможность того, что в некоторых квартирах сигнал будет плохой, довольно-таки велика. С IP-системами все намного проще. Стандартное расстояние для передачи сигналов – 100 м. Но оно увеличивается с помощью обычного роутера.

2. Качество видео- и аудиосигнала в аналоговых системах уменьшается с каждым метром. В случае с IP-системами мы получаем абсолютно то же качества, что передает камера или микрофон. К тому же в среднем максимальное качество (которое, правда, крайне редко бывает в аналоговых системах) – D1 (704х576 точек), а IP-системы могут передавать видео в разрешении 1–2 Мпх или более.

3. Практически неограниченное количество устройств и расстояние между ними. В IP-домофонных системах общее количество устройств может без проблем достигать 100 000 или более. Расстояние между устройствами может быть каким угодно. Без особых проблем в одну систему можно собрать целый жилой квартал. 100 домов в одном микрорайоне по 200 квартир в каждом в единой домофонной сети? Без проблем, если это IP.

4. IP-домофонную систему устанавливать гораздо проще. Для этого можно использовать текущую локальную сеть дома или интернет-разводку. Всё будет работать вместе без каких-либо проблем. Конечно, для безопасности лучше проложить отдельную сеть для IP-домофонии, но это не принципиально.

В качестве провода используется витая пара. Коммуникационное оборудование – обычные маршрутизаторы. Собрать сеть – просто подключить вызывную панель витой парой к маршрутизатору, а с другой стороны – к нему же подключаются видеомониторы, расположенные в квартирах пользователей. Далее нужно прописать настройки в самих мониторах – и IP-домофонная система готова к использованию.

5. Монитор консьержа IP-домофонной системы – это практически полноценный диспетчерский центр. С его помощью можно:

a. Просматривать видео с общих вызывных панелей.

b. Принимать тревожные сообщения с видеодомофонов, установленных в квартирах.

c. Принимать вызовы от 10 000 вызывных панелей.

d. Логировать входящие и исходящие звонки (от кого, когда, длительность).

6. Работа по SIP-протоколу, с помощью которого в качестве приемных устройств можно использовать смартфоны или планшеты с установленным ПО. В таком случае, если кто-то звонит в вызывную панель, принять звонок можно в любой точке мира.

Принять – значит переговорить с посетителем (используя видеосвязь) и при необходимости открыть замок. Также можно общаться с помощью компьютера, установив туда софтфон (специальную программу для общения по IP-телефонии). Отдельно можно установить VOIP2GSM шлюз и получать звонки по сотовой связи.

7. Очень много полезного IP-домофонная система принесет застройщикам и обслуживающим организациям. На IP-видеодомофоны, установленные в квартирах, можно транслировать важную для дома или комплекса информацию. Например, сообщение об общем собрании или информации об отключении воды на период ремонта.

Но и это еще не все. IP-домофонные системы некоторых производителей позволяют предоставлять жильцам удобный сервис по использованию дополнительных услуг. То есть в несколько кликов на IP-домофоне можно вызвать сантехника, электрика или администратора.

Можно воспользоваться другими услугами – заказать такси, пиццу с доставкой на дом или цветы. Более того, можно будет получать счета ЖКХ и оплачивать их, смотреть показания счетчиков и многое другое.

Среди прочих полезных данных – возможность получения жильцами информации о комплексе. Прямо с экрана IP видеодомофона можно узнать нужную информацию, например телефоны технических служб, увидеть карту комплекса или прочесть другую информацию, которую обслуживающая комплекс организация посчитает полезной.

Интересной для застройщика или обслуживающей организации будет возможность отсылки уведомления жильцам дома или комплекса. Это могут быть текстовые сообщения, картинки или видео. Например, можно напомнить о неоплаченной квитанции или показать пользователю рекламное сообщение, скажем, об открытии на территории комплекса спортивного зала.

Возможность логирования всех событий позволяет обеспечить дополнительную безопасность, ведь в случае каких-либо неправомерных действий можно будет понять, как и когда злоумышленник попал на территорию объекта. Для этого записываются такие данные, как:

a. Информация по точкам прохода. Можно узнать, через какие вызывные панели или дополнительные считыватели, используя чьи карточки и в какое время, на территорию попали непрошеные гости.

b. Запись всех тревожных сообщений: у кого из жильцов срабатывали какие-либо подключенные к IP-домофонам шлейфы безопасности (например, датчики движения, дыма и магнитно-герконовые датчики).

c. Логирование всех вызовов с вызывных панелей на мониторы (дата и время) и факт открытия дверей после этого.

8. С точки зрения безопасности стоит отметить еще возможность интеграции IP-домофонов со сторонними СКУД. При этом данные с IP-домофонной системы и ее работа будут интегрированы в систему СКУД без каких-либо неудобств для обеих систем.

9. В IP-системах есть возможность подключения датчиков безопасности (например, датчик движения). И при срабатывании любого из датчиков об этом будет уведомлен консьерж. То есть даже если владельца квартиры нет дома, но у него сработал датчик безопасности, обслуживающая организация сможет оперативно связаться с владельцем и при необходимости вызвать соответствующую службу (полиция, пожарные или др.). Помимо датчиков безопасности к IP-видеодомофонам можно подключать модули для управления домашней автоматикой. Благодаря этому с экрана IP-домофона, а также с приложения, установленного на смартфоне или планшете, можно управлять светом в разных комнатах, шторами, сигнализацией, кондиционером и даже вызвать лифт.

Отдельно можно задавать сценарии. Например, сценарий «Вне дома» позволяет нажатием одной кнопки выключить весь свет в квартире, закрыть шторы, выключить кондиционеры и вызвать лифт. IP-домофонные системы некоторых брендов поддерживают работу по протоколу KNX, что дает дополнительные возможности при работе с системой «умный дом».

10. Для застройщиков и обслуживающих организаций, некоторые производители IP-домофонных систем позволяют кастомизировать графический интерфейс видеодомофонов. Таким образом, пользователям на экране будут показаны те пункты меню и в том виде, которые будут наиболее удобны с точки зрения конкретного объекта.

Пожалуй, стоит упомянуть еще про такую возможность IP-домофонии, как разнообразная сфера применения. IP-системы устанавливают не только в жилых домах, но и в аэропортах, отелях, больницах, торговых центрах, парковках и на многих других объектах.

Ольга БЕРНАЦКАЯ
коммерческий директор BAS-IP
Опубликовано в журнале ТЗ № 4 2015.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях