Статьи рынка безопасности

События

Добро пожаловать в магазинчик ужасов

  • 10.07.2020
  • 1171

ужас.pngМенеджеры и владельцы магазинов – невероятно занятые люди, ежедневно они решают множество задач: учесть все возможные требования покупателей, обеспечить адекватное наполнение полок товарами, управлять персоналом, сокращать и предотвращать возможные потери. Этот список практически бесконечен. Да, во многих магазинах установлены системы видеонаблюдения, но если использование возможностей управления ими не является приоритетом, это может дорого обойтись владельцам торговых точек. Особенно в тех случаях, когда определенные функции менеджмента системы больше всего необходимы. 

Без эффективной системы управления видео у магазина есть все шансы стать «Маленьким магазином ужасов видеонаблюдения». 

Давайте посмотрим на один такой магазин, торгующий всевозможными гаджетами и бытовой электроникой.

Ложное чувств о безопасности

Итак, менеджер магазина считает, что все на месте. В магазине установлено несколько камер видеонаблюдения, обеспечивающих полный охват помещения. Но простое присутствие камеры и наличие возможности найти соответствующий моменту кадр могут быть двумя совершенно разными вещами.

Предположим, произошла кража – продавец заметил, что исчез ноутбук. Чувствуя уверенность в том, что противоправное действие будет быстро обнаружено, и вор найден, менеджер решает посмотреть с помощью системы видеонаблюдения, что же произошло. Увы, это легче сказать, чем сделать. Он вошел в систему не сразу, потратив некоторое время на то, чтобы вспомнить свой пароль.

Изо всех сил искать нужные кадры

Теперь, когда менеджер находится в системе, следующая задача состоит в том, чтобы идентифицировать камеру, покрывающую соответствующую область. Долгий период проб и ошибок, и он находит нужную камеру.

Но она не работает. Это раздражает менеджера. Почему нет изображения, и как давно его нет?

Отставить беспокойство. Есть же еще одна камера, покрывающая примерно ту же область. Это уже хорошо, – хоть и установлена камера немного дальше, чем предыдущая, она должна была захватить изображение вора. И действительно, это работает. Но, к сожалению, кристально чистое изображение, которое записала камера, полностью затемнено, так как на прошлой неделе кто-то из сотрудников повесил рекламные вывески таким образом, что они испортили качество картинки с камеры.

Согласитесь, это не очень хорошо.

Раздраженный, хотя никто не виноват, кроме него самого, менеджер магазина решает просмотреть кадры, полученные с третьей камеры. К сожалению, она не охватывает ту область, откуда был взят ноутбук, но видит всех, кто входит и выходит из магазина.

К счастью, ноутбук был украден в день, когда покупателей было немного, и есть в наличии несколько часов видео для просмотра.

В конце концов, менеджер находит то, что он ищет. Кто-то, кто вошел в магазин с пустыми руками, уходит с коробкой, минуя кассу. Конечно, это виновник? После более продолжительного просмотра видео с двух других камер с целью выбрать более четкие ракурсы предполагаемого вора, менеджер полагает, что он его нашел.

Теперь стоит задача извлечь соответствующие сегменты видео и неподвижных изображений и упаковать их в легко экспортируемый файл для передачи руководству и полиции. Это сложный и трудоемкий процесс, требующий навыков, скорее схожих с навыками специалиста по телевизионному монтажу, чем менеджера по розничной торговле.

В конце концов, когда к вечеру магазин уже опустел, менеджер сделал все, что мог в сложившейся ситуации, но он размышляет над длинным списком других задач, которые он должен был выполнить в этот день...

Эффективное управление видео для ритейлеров

Давайте будем честными: сценарий, написанный на примере нашего «Магазина ужасов видеонаблюдения», объединяет целый ряд проблем, которые могут существовать в плохо управляемых системах видеонаблюдения. И хотя всё вместе складывается именно так, как описано, довольно редко, каждый инцидент сам по себе встречается гораздо чаще, чем можно предположить.

Существует мнение, что расширенные функции системы управления видео доступны только для более продвинутых и крупных компаний или мультинациональных розничных сетей. Но это не так: системы менеджмента видео обладают многими функциями, которые могут быть доступны и полезны практически для любых магазинов. Вот эти функции:

  • упрощенный, но безопасный вход в систему; 
  • интуитивно понятный пользовательский интерфейс, показывающий местоположение и охват всех камер в системе; 
  • уведомление о неисправности камеры или перекрытии ее обзора;
  • простое воспроизведение видео, включая просмотр видео через мобильное приложение;
  • функция интеллектуального поиска, позволяющая точно определять конкретный отснятый материал; 
  • простое редактирование видео, редактирование и маскировка для защиты конфиденциальности третьих лиц; 
  • поддержка шифрования и защищенных паролем файлов; 
  • простой экспорт файлов без необходимости установки ресивера/программы просмотра; 
  • возможность создавать отчеты об инцидентах для управления.

Инвестиции в видеонаблюдение могут быть значительными для бизнеса, но в то же время они могут принести прибыль предприятиям ритейла, если речь идет об обеспечении безопасности и предотвращении потерь. Тем не менее, это инвестиции, которые принесут доход только в том случае, если внедренными системами видеонаблюдения правильно управлять.

Не позволяйте вашему магазину стать вашим собственным магазином ужасов видеонаблюдения.

Поделиться:

Все права защищены
© ООО АДВ Секьюрити,
2003—2024
Яндекс.Метрика
Метрика cайта: новости: 8222 | компании: 528 | бренды: 423 | статьи: 1150

О проекте / Контакты / Политика конфиденциальности и защиты информации

Techportal.ru в соц. сетях